Советы педагогам

Отделение психологического и социально-педагогического сопровождения


Уважаемые педагоги!!!

Становление личности лицеиста происходит, прежде всего, на уроке. Поэтому учитель старается повысить интерес к учению на каждом этапе урока через индивидуальную, самостоятельную, групповую работу, дифференцированный подход, игру, создание ситуации успеха на уроке. Задания и материал подбирать так, чтобы он был доступен по изложению, красочно оформлен, имел элементы занимательности, состязательности, содержал сведения и факты, не выходящие за рамки учебных программ. 

  1. Предоставление частичной свободы выбора.
  2. Интерес и радость должны быть основными переживаниями лицеиста в процессе обучения.
  3. При обучении необходимо учитывать запросы, интересы и устремления детей.
  4. Самой мощный стимул в обучении «Получилось!!!» Отсутствие этого стимула, означает отсутствие смысла учебы. Нужно научить разбираться ребенка в том, что ему непонятно, начиная с малого. Одну большую задачу разбить на подзадачи так, чтобы ребенок смог самостоятельно их сделать. Если, ребенок в каком-то виде деятельности достигнет мастерства, то внутренняя мотивация будет расти.
  5. Рост уверенности в себе, своих силах способствует усилению внутренней мотивации.
  6. Отмечайте достижения ребенка. Оценка его достижений поможет продолжить обучение. Например, список успехов может способствовать тому, чтобы он стал самостоятельным.
  7. Не наказывать за неудачу, неудача сама по себе является наказанием. Страх и напряжённость затрудняет процесс обучения. Неудачи снижают мотивацию.
  8. Для лицеистов важна сама личность учителя (очень часто даже скучный материал, объясняемый любимым учителем, хорошо усваивается).
  9. Правильно преподносить содержание учебного материала, чтобы это было интересно.
  10. Изменять методы и приемы обучения.
  11. По возможности стараться на уроке чаще обратиться к каждому обучающемуся, осуществляя постоянную «обратную связь» – корректировать непонятное или неправильно понятое.
  12. Постоянно и целенаправленно заниматься развитием качеств, лежащих в основе развития познавательных способностей: быстрота реакции, все виды памяти, внимание, воображение.

Рекомендации

Что необходимо учитывать педагогам, чтобы процесс обучения, воспитания и развития шел более равномерно, последовательно и эффективно? 

  • Учитывать не только учебные достижения лицеиста, но и его здоровье, семейные трудности, условия быта и другие объективные факторы, влияющие на формирование личности ребенка.
  • Учитывать трудности адаптации лицеиста в переходные периоды.
  • Учитывать индивидуальные личностные особенности лицеистов.

Что необходимо грамотно осуществлять?

  • Отслеживание хода развития процессов обучения, воспитания.
  • Процесс социализации ребенка в коллективе.

Что поможет ребенку учиться успешнее?

  • Психолого-педагогическая поддержка каждого ребенка.
  • Ориентация на успех.
  • Наблюдение, руководство, коррекция динамики развития интеллекта, творческих способностей.
  • Приобретение обучающимися прочных знаний с возможностью использования их в новых ситуациях.
  • Формирование общих учебных умений и навыков.
  • Сохранение имеющегося запаса здоровья обучающихся в процессе получения среднего образования.